Забавно, это первый представитель пресловутого немецкого экспрессионизма, который мне понравился, но при этом он наименее популярен в святой троице "Калигари-Носферату-Голем".

Я знаю, очень велик соблазн провести параллель с "Франкенштейном", но, на мой взгляд, у них слишком мало общего. Да, здесь тоже используется концепция "Не вполне адекватный, но зато до жути умный мужчина оживляет человекоподобное создание", но на этом сходство заканчивается. Здесь Лёв руководствуется не тщеславием и любопытством, а желанием защитить свой народ, и обращается он не к науке, а к колдовству. Кроме того, несмотря на какие-то зачатки осознания того, что происходит вокруг, Голем даже и не похож на человеческое существо, он не думает, не страдает, не радуется - потому и история его кажется куда менее трагичной, нежели судьба брошенного создателем монстра Франкенштейна. Ну вот, я всё-таки уделила массу времени этой параллели.

Пытаюсь понять, что именно меня порадовало в этом фильме - и не нахожу ответа. Его просто забавно и приятно смотреть. К тому же, я ещё раз увидела подтверждение тому, что сколько не вмешивай в происходящее потусторонние силы, а всё равно всё будет сводиться к человеческим эмоциям и взаимоотношениям - ведь иначе хорошую историю слепить и нельзя.

А ещё тут очень смешно дяденьку с крыши сбрасывают, бугага.