У меня, наконец, этим летом дошли руки до нашего собрания сочинений Курта Воннегута. Оно, конечно, не полное, но все самые-самые произведения есть. Под самыми-самыми я, естественно, подразумеваю "самые известные", те, которые нужно непременно прочесть, чтобы понять, что за зверь такой Курт Воннегут. Это как Краш Бандикут, йеее, я поняла, наконец, почему мне так нравится его имя! Так что, я прочла "Завтрак для чемпионов", "Бойня номер пять или Крестовый поход детей", "Сирены Титана", "Балаган или Конец одиночеству", "Мать тьма" и "Малый не промах". Знаю, что последний не так известен, но я томик взяла на работу, особенно выбирать не приходилось, читала всю книгу от корки до корки.

Скажу сразу, что больше других запомнился и впечатлил "Завтрак для чемпионов", который я прочла первым. При всём его кажущемся безумии, это удивительно разумный, человечный роман, и я не переставала удивляться точности его зарисовок как общества в целом, так и отдельных людей. Рассказы Килгора Траута чудесны, меня привёл в полный восторг тот, что говорил о планете, где шедевры искусства выбирались с помощью лотереи. Вот название какой картины вытащат из барабана - та и становится самой популярной и роскошной, а предыдущие шедевры чуть ли не предаются забвению и презрению. Разве не прелесть?
А ещё очень странно было сразу после Лавкрафта, провозглашавшего людей ничем не значащими песчинками гигантской, странной, непостижимой Вселенной, читать вот этот замечательный "манифест":

читать дальше

В общем, "Завтрак для чемпионов" задал невозможно высокую планку, поскольку говорил решительно обо всём, а также заставил невольно размышлять о многих вещах, по большей части - об устоявшихся в общественном сознании (в том числе и моём, чего уж там) глупостях. Поэтому ничего удивительного, что столь же сильное впечатление произвёл лишь один роман - "Бойня номер пять или Крестовый поход детей", который не причинил ничего, кроме боли.

К слову, это вообще главное чувство, которое не покидало на протяжении чтения всех романов: я не могу сказать, что мне Воннегут именно нравится, потому что чёрт возьми, мне всё время казалось, что ему так больно, несмотря на все шутливые замечания и спокойствие. Если бы мне это нравилось - значит, я бы находила что-то радостное в наблюдении страданий автора. Знаю, что это очень глупо, но тут как будто бы у него даже что-то очень личное. Ну не могу я после того, как человек мне изливает личную трагедию, похлопать его по плечу и сказать "Отличная история, чувак, я в восторге". Даже если его боль и существует только в моей голове. Такие дела.

На самом деле, надо мне избавляться от привычки говорить "Такие дела" - я ведь его неправильно использую. Но что поделать, оно опять привязалось. Такие дела. И так далее.