Дорогой американский кинематограф! Ты не имеешь права издеваться над кинопроизводством Канады, когда в твоей "классике фильмов ужасов" нет крови И НИХРЕНА НЕ ПРОИСХОДИТ!!!
И да, меня бы не выбесил так этот фильм, если бы не его популярность и статус чуть ли не божества. И не надо мне, что "Хэллоуин" первым использовал эту формулу - ДАЛЕКО не первым, просто он один из первых стал настолько коммерчески успешным, только и всего. К слову, я не понимаю, откуда взялась популярность! 80% фильма тупо бродят подростки, которых играют 30-летние, и занимаются своими делами. 10% фильма - скучнейшие убийства: маньяк молча пришёл => маньяк молча задушил => маньяк молча ушёл. Очень интересно, спасибо большое. 10% фильма - сцены с Лумисом, который бродит и осуществляет для нас экспозицию. На самом деле, я даже могу написать алгоритм этого фильма (с ошибками в силу незнания программирования, но всё же), ибо там одни и те же сцены идут по кругу полтора часа:
Random scene with Loomis
IF someone walks THEN monotonous music
Random scene with "teenagers"
Myers appears
Myers sees someone
CHARACTER CHECK
IF not Jamie Lee Curtis THEN be boring as fuck AND smother the bitch
А каждый раз, когда жертва бродит одна в темноте по дому, она обязательно должна произнести следующее:
-Это ты, %Name%? Опять разыгрываешь? Это не смешно! Я убью тебя за это!
Каждая. Жертва. Каждый. Раз.
читать дальшеНу а потом, когда остальные персонажи перебиты, можно придти уже и к Джейми Ли Кёртис и псевдоумереть скучнейшей псевдосмертью после одной из самых вялых битв ГГ с маньяком в истории хоррор-индустрии. Я смотрела трэшак, который вызвал больше эмоций, чем Кёртис, без особого энтузиазма тыкающая разными предметами в неубиваемого противника. Нет, она шикарная актриса - это даже не подлежит обсуждению, мне она очень нравится, но твою мать, так сложно было снять что-то, чтобы можно было за неё переживать?
Можно, конечно, попытаться сказать, мол, в канадских слэшерах меня аналогичное смещение акцентов с убийств на раскрытие персонажей не смущало. Но. Во-первых, смущало. Во-вторых, ожидание окупалось с лихвой! Каждое убийство было стремительным, жутким, кровавым, изобретательным! Да, я не люблю мясо, но ценю креативность. Здесь же она равна нулю. Нет, она уходит в минус. Особеннно убило следующее в фактах про второй "Хэллоуин":
Несмотря на то, что Карпентер отрекся от режиссерского кресла, он, как сценарист, наблюдал за съемочным процессом, что привело к тому, что в конечном итоге то, что снял Розенталь, показалось ему скучным. Тогда для некоторых сцен убийств он лично снял несколько кровавых кадров, которые потом вставил в фильм, не смотря на протесты Розенталя.
ЧТО Ж ТЫ НЕ СНЯЛ КРОВАВЫЕ КАДРЫ ДЛЯ СОБСТВЕННОГО ФИЛЬМА, КАРПЕНТЕР?!?! И да, я боюсь подумать, насколько унылым должен быть сиквел, что даже этому товарищу он показался скучным...
И да, здесь неубиваемый маньяк, который маньяк-потому-что-маньяк. Спасибо большое, "Хэллоуин", что породил целую волну аналогичной херни, это именно то, что нужно было кинематографу.
В общем, поздравляю "Хэллоуин": он выбесил меня сильнее, чем "Are you scared? 2" и "План Б". "Audie & the wolf", конечно, ничего не переплюнет, но он был к этому близок.