Brava, Margo!
Ниже могут встретиться спойлеры.
HOLY SHIT, THAT WAS INTEEEEEENSE.
Я давно жаловалась, что мне недодают кровь, пальбу, взрывы - а оказывается, их надо было искать не в XXI веке, а в начале XX века
Тут надо отметить, что "кровь, пальба, взрывы" - метафорическое описание движухи в произведении как таковой. Возможно, как нибудь напишу здесь о том, как зародился этот ооочень локальный мем, но скорее всего нет, потому что я и так об этом знаю (такое не забывается, грёбанный артхаус), а остальным как-то дела нет.
ANYWHO.
Начну с того, что начиная с первой главы и до победного конца (победа Люпена была относительной, но об этом позже) меня не покидало ощущение, что книжка изначально была написана не про Люпена, а просто про какого-то другого мартисьюшного атосообразного молодца, которого угораздило запасть на подлинную маньячку. В своё время, согласно моей версии, у Леблана эту рукопись опубликовать не было не то возможности, не то желания. А когда Арсен Люпен внезапно для своего создателя стал дико популярен, Леблан воспользовался моментом, чуть-чуть подкорректировал рукопись, дописал эпилог - и вуаля, вот вам приквел про Люпена.
Мои аргументы:
1. Всю книжку Люпена зовут Раулем. Да, он сам в первой же главе называется Люпеном (очень неестественно, кстати, - кто вообще в постели с девушкой начинает ей объяснять, как его зовут на самом деле и почему). Да, кое-где это имя упоминается. Даже вставлен маленький абзац с Рассказчиком (а о Люпене обычно пишет Рассказчик, с которым он якобы общается), дабы сбить всех со следа. Но всё-таки. Рауль! Всю книгу его зовут Рауль! Автор это аргументирует зашибательски: "Ну, тогда он ещё не прославился под именем Люпена, так что, давайте будем звать его Раулем".
Что-то мне подсказывает, что существуй в те времена Ворд с его автозаменой - никаких Раулей бы не было и в помине.
2. Понятно, что Люпен здесь молодой, понятно, что он и дальше не сказать чтобы джентльмен, что бы там не заявляли автор и Википедия. Но чёрт возьми, Арсен Люпен не кидает женщин с таким хладнокровием, как он это делает здесь. И уж точно он бы не оставил юную девушку, да ещё любимую, одну шорохаться в темноте рядом с маяком, где носится вооружённый враг, который, как Люпену прекрасно известно, способен на всё что угодно.
Да и вообще очень много тут есть черт, которые напоминают Люпена, да, - Рауль болтливый, энергичный, ну и про ум и ловкость не забудем. И всё-таки... Может, я просто мало рассказов ещё прочла, но Люпен немного другой. Понятно, что это можно оправдать возрастом и тем, что это было до его ВЕЛИКОЙ ДРАМЫ, но как-то вот нет. Люпен одновременно и суровее, и добрее.
Но что же сюжет? Сюжета очень много, он фееричный и бредовый, в темпе Slash dot dash - т.е. в моём любимом темпе
Толпа мудаков (и одна величайшая стерва всех времён и народов) носится туда-сюда в поисках сокровищ. Попутно происходят убийства, покушения на убийства, пытки и удары по голове, - короче, всё как я люблю.
Хотя НА САМОМ ДЕЛЕ это мелодрама. С грёбанным любовным треугольником. Серьёзно, почти всю книгу занимают любовные переживания Люпена. Я вообще впервые вижу, чтобы не любовная линия была дополнением к поискам сокровищ, а наоборот, - кровь, пальба и взрывы были введены исключительно для того, чтобы развивать любовную линию.
И тем не менее... главный пэйринг книжки - расчётливая маньячка / весёлый и по уши влюблённый вор, причём первая на втором со временем помешалась так, что ей начисто башню снесло, и они вместе творили мутные дела, постоянно пытались понять, могут ли друг другу доверять, поэтому я не жалуюсь. Они даже убить друг друга пытались пару раз. Ну а когда она решила, что нужно просто похитить Люпена перед свадьбой и увезти в нужном направлении, чтобы снова жить с ним долго и счастливо, я просто была в восторге - это ж просто пэйринг, в котором всё как я люблю. Так что, да, дохохо, мелодрама здесь на мой вкус преотличная.
Динамичный сюжет, уморительные персонажи, восхитительные любовные метания между двумя преступниками, - всё было высший класс, кроме эпилога. Кстати. Это мой третий аргумент, но он уже совсем спойлерный.
читать дальше
P.S. А САМОЕ ГЛАВНОЕ, У ЭТОГО ПРИКВЕЛА ЕСТЬ СИКВЕЛ, И Я ЖЕЛАЮ ЕГО С ТЕРМОЯДЕРНОЙ СИЛОЙ.
HOLY SHIT, THAT WAS INTEEEEEENSE.
Я давно жаловалась, что мне недодают кровь, пальбу, взрывы - а оказывается, их надо было искать не в XXI веке, а в начале XX века

ANYWHO.
Начну с того, что начиная с первой главы и до победного конца (победа Люпена была относительной, но об этом позже) меня не покидало ощущение, что книжка изначально была написана не про Люпена, а просто про какого-то другого мартисьюшного атосообразного молодца, которого угораздило запасть на подлинную маньячку. В своё время, согласно моей версии, у Леблана эту рукопись опубликовать не было не то возможности, не то желания. А когда Арсен Люпен внезапно для своего создателя стал дико популярен, Леблан воспользовался моментом, чуть-чуть подкорректировал рукопись, дописал эпилог - и вуаля, вот вам приквел про Люпена.
Мои аргументы:
1. Всю книжку Люпена зовут Раулем. Да, он сам в первой же главе называется Люпеном (очень неестественно, кстати, - кто вообще в постели с девушкой начинает ей объяснять, как его зовут на самом деле и почему). Да, кое-где это имя упоминается. Даже вставлен маленький абзац с Рассказчиком (а о Люпене обычно пишет Рассказчик, с которым он якобы общается), дабы сбить всех со следа. Но всё-таки. Рауль! Всю книгу его зовут Рауль! Автор это аргументирует зашибательски: "Ну, тогда он ещё не прославился под именем Люпена, так что, давайте будем звать его Раулем".
Что-то мне подсказывает, что существуй в те времена Ворд с его автозаменой - никаких Раулей бы не было и в помине.
2. Понятно, что Люпен здесь молодой, понятно, что он и дальше не сказать чтобы джентльмен, что бы там не заявляли автор и Википедия. Но чёрт возьми, Арсен Люпен не кидает женщин с таким хладнокровием, как он это делает здесь. И уж точно он бы не оставил юную девушку, да ещё любимую, одну шорохаться в темноте рядом с маяком, где носится вооружённый враг, который, как Люпену прекрасно известно, способен на всё что угодно.
Да и вообще очень много тут есть черт, которые напоминают Люпена, да, - Рауль болтливый, энергичный, ну и про ум и ловкость не забудем. И всё-таки... Может, я просто мало рассказов ещё прочла, но Люпен немного другой. Понятно, что это можно оправдать возрастом и тем, что это было до его ВЕЛИКОЙ ДРАМЫ, но как-то вот нет. Люпен одновременно и суровее, и добрее.
Но что же сюжет? Сюжета очень много, он фееричный и бредовый, в темпе Slash dot dash - т.е. в моём любимом темпе

Хотя НА САМОМ ДЕЛЕ это мелодрама. С грёбанным любовным треугольником. Серьёзно, почти всю книгу занимают любовные переживания Люпена. Я вообще впервые вижу, чтобы не любовная линия была дополнением к поискам сокровищ, а наоборот, - кровь, пальба и взрывы были введены исключительно для того, чтобы развивать любовную линию.
И тем не менее... главный пэйринг книжки - расчётливая маньячка / весёлый и по уши влюблённый вор, причём первая на втором со временем помешалась так, что ей начисто башню снесло, и они вместе творили мутные дела, постоянно пытались понять, могут ли друг другу доверять, поэтому я не жалуюсь. Они даже убить друг друга пытались пару раз. Ну а когда она решила, что нужно просто похитить Люпена перед свадьбой и увезти в нужном направлении, чтобы снова жить с ним долго и счастливо, я просто была в восторге - это ж просто пэйринг, в котором всё как я люблю. Так что, да, дохохо, мелодрама здесь на мой вкус преотличная.
Динамичный сюжет, уморительные персонажи, восхитительные любовные метания между двумя преступниками, - всё было высший класс, кроме эпилога. Кстати. Это мой третий аргумент, но он уже совсем спойлерный.
читать дальше
P.S. А САМОЕ ГЛАВНОЕ, У ЭТОГО ПРИКВЕЛА ЕСТЬ СИКВЕЛ, И Я ЖЕЛАЮ ЕГО С ТЕРМОЯДЕРНОЙ СИЛОЙ.