Brava, Margo!
-How are you?
-Don't ask. I'm tired of my own complaints. I need to get some new thoughts.
-Why? What are you thinking about now?
-How to die, mostly.


Аннотации к фильму обещают историю "психически неуравновешенного эксцентричного писателя", чья жизнь тут же меняется к лучшему, как только он, в результате форс-мажорных обстоятельств, берётся ухаживать за собачкой своего соседа. И вот уже кажется, что ты знаешь, о чём будет фильм, знаешь все грядущие диалоги и сцены, потому что оно делалось миллионы раз, ждёшь, что герой Николсона полфильма будет ненавидеть собаку, а потом вдруг произойдёт что-то такое страшное - и они подружатся...

Нет. Фильм не об этом, хотя собачка действительно играет важную роль. На самом деле, это сразу три истории.

Во-первых, это история собственно успешного писателя Мелвина, который болен OCD, что приводит не только ко всевозможным заскокам при передвижении в пространстве, но и к сложностям в общении с людьми. Мелвин не умеет себя сдерживать, он грубит людям как дышит - и при этом трусит и тушуется, стоит дать ему отпор. По большому счёту, его всё устраивает, благо, он достаточно богат, чтобы позволить себе такую болезнь. Однако и у него начинаются серьёзные проблемы, когда в его жизни появляется прямолинейная официантка Кэрол, за которой ему никак не удаётся толком ухаживать, несмотря на все его искренние старания.

Во-вторых, это история официантки Кэрол, замученной матери-одиночки. Её сын заболел ещё в полугодовалом возрасте - и с тех пор его жизнь стала сплошной чередой врачей и анализов. Как следствие, у его матери совсем нет ни сил, ни времени на то, чтобы выстроить хоть какие-нибудь романтические отношения, которых ей так не хватает. А тут ещё во время очередной отлучки с работы у неё на пороге вдруг появляется её психованный клиент-хам, который требует, чтобы она вернулась в кафе, потому что без неё он не сможет поесть... В общем, ей нелегко.

В-третьих, это история молодого и красивого художника Саймона, хозяина той самой собачки, которая фигурирует и на постере, и в аннотациях. На Саймона нападают грабители в его собственной квартире и жестоко избивают, изуродовав его лицо до неузнаваемости. Ему пришлось довольно долго пролежать в больнице, из-за чего сорвались сделки, а новые картины он нарисовать не может, поскольку он навсегда утратил желание рисовать. В результате затратного лечения Саймон остаётся банкротом - и никто из друзей не может или не хочет ему помочь. Его последняя надежда - родители. Но здесь есть одна беда: Саймон давно не говорил с родителями, которые его отвергли в своё время из-за его нетрадиционной ориентации, и он понятия не имеет, как теперь заговорить с ними снова. Особенно учитывая, что они даже не приехали навестить его в больнице.

Но это очень беглый и очень неточный пересказ жизненных перепетий главных героев. Главное то, что это искренний и милый фильм про движение к лучшему, несмотря на самые страшные препятствия. Ну и конечно же, про любовь. Мне стоило больших усилий не приводить в качестве эпиграфа прекраснейший комплимент Мелвина для Кэрол, потому что... это нужно видеть и слышать, к этому нужно прийти :heart:

As good as it gets - вне всяких сомнений, одна из самых лучших и умных мелодрам, что я видела.

@темы: Кино